Компоненты системы
Мультиклапан (блок арматуры) устанавливается на горловину баллона для пропан-бутановой смеси и служит его запорно-наполнительным устройством. На самом же деле это многофункциональное устройство, которое так же обеспечивает:

  • Защиту от переполнения баллона. Мультиклапан обеспечивает отсечку дальнейшей заправки при заполнении баллона на 80%. Дело в том, что сжиженный газ имеет высокий коэффициент объемного расширения, поэтому опасно переполнение баллона жидким газом. В этом случае при большом перепаде температуры (от -20°С — на улице при заправке до +20°С в теплом боксе) возможно возрастание давления в баллоне до критического, при котором происходит аварийный сброс газа. Чтобы этого не произошло, отсечка мультиклапана не позволяет заполнить баллон более чем на 80-90 % от его общего объема.
  • Защиту от разрушения баллона. Если превышение давления в баллоне все-таки произошло (обычно это 25 атм и более), мультиклапан снабжен предохранительным (аварийным) клапаном, который сбрасывает излишек давления за пределы автомобиля через блок вентиляции.
  • Ограничение скорости выхода газа. Мультиклапан имеет встроенный скоростной клапан (на выходе газа из баллона в моторный отсек), перекрывающий выход газа при обрыве магистрального трубопровода.
  • Защиту от выхода газа из баллона со стороны заправочного устройства. Мультиклапан имеет обратный клапан (на входе газа от ВЗУ в баллон), предотвращающий выход газа из баллона при отсоединении заправочной струбцины.
  • Контроль уровня газа. На мультиклапане установлен магнитный указатель уровня топлива, который позволяет проводить визуальный контроль уровня газа в баллоне. Для более современных установок предусмотрена возможность установки электронного датчика уровня, который передает информацию о количестве газа на переключатель «бензин-газ» в салоне автомобиля.
  • Ручное запирание баллона. На мультиклапане размещены один или два (в зависимости от модификации) запорных вентиля, при помощи которых вручную можно перекрыть магистральный и заправочный трубопроводы.
  • Дистанционное запирание баллона. Более дорогие и совершенные мультиклапаны снабжены электромагнитным запорным клапаном, который перекрывает выход газа из баллона так, как это делает ручной запорный вентиль. Это происходит каждый раз при выключении зажигания автомобиля или отключении газовой аппаратуры. Такая модификация так же снабжена одним ручным запорным вентилем.

354

Редуктор

Газовые редукторы предназначены для понижения давления газа, поступающего из баллона, и поддержания постоянного рабочего давления на выходе из редуктора. Пропановый редуктор-испаритель ступенчато снижает давление пропан-бутана с 16 атмосфер до необходимого (близко к атмосферному) и преобразует (испаряет) сжиженный газ из жидкого состояния в газообразное. Правильно подобранный редуктор после его установки и настройки должен поддерживать постоянное стабильное давление на выходе, в любом режиме работы двигателя.
При испарении любого вещества (понижении давления), как известно, интенсивно снижается температура окружающей среды. Поэтому надежное испарение должно обеспечиваться подогревом редуктора газа. Для этого он подключается к системе охлаждения автомобиля. Если допустить обмерзание мембран газового редуктора, они скоро потеряют элластичность и придут в негодность. Вот почему холодный двигатель нужно заводить на бензине и только после прогрева до 30-50 градусов переходить на газ.
Автомобильные газовые редукторы подразделяются на редукторы для традиционных систем первого, второго и третьего поколений и на редукторы для систем распределенного впрыска газа четвертого поколения
и на редукторы для систем распределенного впрыска газа четвертого поколения.
По информации представленной ниже, Вы сами можете подобрать редуктор, который подойдет для Вашего автомобиля.

Редукторы для традиционных систем, работающих на пропан-бутане:

Tomasetto AT-07 —  2-ступенчатый электронный редуктор с электромагнитным клапаном и встроеным фильтром. Компактный и надежный, снабжен двойной системой регулирования. Доступен в  конфигурации с компенсацией давления. Существуют 4 версии для различных двигателей:
НР80 для автомобилей до 80 л.с.
НР100 для автомобилей до 100 л.с.
НР140 для автомобилей до 140 л.с.
Super (для автомобилей более 140 л.с.)

456

 

 

Редукторы для систем распределенного впрыска, работающих на пропан-бутане:

 

sharkSHARK — Редуктор польского производителя ГБО «ALEX». Конструктивно представляет собой аналог знаменитого своей надежностью BRC Genius MB, но в отличии от него имеет встроенный газовый клапан. Инновационная конструкция мембраны редуктора обеспечивает надежную работу и стабильное давление во всём диапазоне нагрузок. Благодаря современной конструкции, редуктор SHARK полностью справляется со своими задачами независимо от характеристик сжиженного газа, нагрузок на автомобиль или других условий. Небольшие габариты и возможность установки в двух плоскостях позволяют значительно упростить его монтаж. Высокое качество гарантирует не только максимальную эффективность работы оборудования, а также безаварийную эксплуатацию продукта на протяжении длительного срока. Существуют 2 версии для различных двигателей:
SHARK 1200 для автомобилей до 150 л.с.
SHARK 1500 для автомобилей до 200 л.с.

romanoROMANO RIS MAX HD – редуктор итальянского производства,  предназначен для автомобилей мощностью до 380 л.с или 280 кВт. Обладает высокой производительностью при поддержании стабильного давления, имеет высокую скорость исходящего потока газа. Рекомендуется для объемных двигателей, которым нужен большой запас газа. Поставляется без газового клапана.

Так же по желанию клиента можем комплектовать оборудование редукторами таких производителей, как KME — Польша, ZAVOLY — Италия, TOMASETTO – Италия.

Газовые баллоны для пропан-бутана

Автомобильный газовый баллон для пропан-бутана представляет собой  ёмкость цилиндрической или тороидальной формы. Он предназначен для хранения газа под давлением. Баллон может располагаться как в багажном отделении, так и снаружи автомобиля. В багажном отделении цилиндрические баллоны в большинстве случаев крепятся за спинкой сидения поперек автомобиля,
ballon1

а тороидальные устанавливаются в нишу запасного колеса.

ballon2

Тем же у кого запасное колесо находится под днищем автомобиля, будет предложен тороидальный баллон внешнего исполнения. Горловина для мультиклапана у такого баллона расположена снаружи а не внутри, как у баллона, который устанавливается в багажнике. Существует два вида тороидальных внешних баллонов – полнотелые, с увеличенным заправочным объемом
и обычные, у которых под заправку газом не предназначена центральная часть тора.

baloon3

Для некоторого коммерческого и грузового транспорта есть возможность установки цилиндрических баллонов на раме автомобиля, что не занимает дополнительного пространства в кузове.

Скачать файл размеров